Более 7 тысяч организаций Псковской области используют электронный обмен документами с Пенсионным фондом

7 июля 2013

99 Гдовских страхователей отчитываются пред ПФР  с использованием электронно-цифровой подписи. Ежеквартально организации должны направлять в территориальные органы ПФР расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, а также индивидуальные сведения на работников.
По закону страхователи с численностью сотрудников свыше 50 человек обязаны направлять всю отчетность по телекоммуникационным каналам связи. Остальные организации также имеют право, не посещая Пенсионный фонд, представлять сведения и расчеты бесконтактным способом.
Большинство предприятий региона уже пользуются такой возможностью. Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР удобно для обеих сторон, т.к. сокращает трудозатраты при приеме и обработке расчетов и индивидуальных сведений, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчетности страхователями.
На территории нашей области работает восемь спецоператоров связи, предлагающих различные тарифные планы и опции, поэтому каждый абонент может выбрать удобный для себя вариант. В их числе –  ООО «Шафран», ООО «Гарант-Сервис»,  ООО «К-информ», ЗАО «Юрист. Бизнес. Консалтинг», ОАО «Псковагроинформ», ООО «Инфоком», ООО «Ваш консультанат», «ТИ Консалт»,
По словам руководителя группы персонифицированного учета Антоновой Светланы Ивановны, порядок электронного документооборота организаций с Пенсионным фондом четко отработан.
«В отчетную кампанию страхователь формирует файлы со сведениями о застрахованных лицах для отправки в орган ПФР, проверяет правильность подготовки отчета специальными программами, размещенными на сайте Пенсионного фонда, обеспечивает достоверность передаваемых документов, подписывает их электронно-цифровой подписью (ЭЦП) и в зашифрованном виде отправляет в орган ПФР», - пояснила управляющий.
Сведения считаются представленными своевременно, если они доставлены в территориальный орган ПФР не позднее срока, установленного законодательством. Кроме того, в течение четырех рабочих дней с момента отправки к страхователю должен поступить зашифрованный протокол контроля сведений о застрахованных лицах, подписанный электронно-цифровой подписью уполномоченного лица органа ПФР. Отсутствие в протоколе информации об ошибках является подтверждением факта представления сведений.