Надо регистрировать ваши права на собственность!

31 июля 2019

Надо регистрировать ваши права на собственность!

Обязанность уплачивать законно установленные налоги закреплена Конституцией Российской Федерации.
Плательщиками налога на имущество физических лиц и земельного налога являются их собственники, а также граждане, получившие права на объекты по наследству - с даты смерти  наследодателя.
Сведения в налоговые органы поступают из регистрирующего органа или от нотариуса.
Налогом на имущество физических лиц облагаются строения, имеющие фундамент.
Для собственников, которые не зарегистрировали объекты в установленном порядке, в настоящее время не предусмотрена какая-либо ответственность. Однако, с 2016 года земельный налог исчисляется в двойном размере в отношении земельных участков, на которых в течение 10 лет со дня его предоставления для индивидуального жилищного строительства не зарегистрировано право на жилой дом.
С вопросом легализации  объектов недвижимости люди сталкиваются, когда надо оформить дарственную, продать или отдать недвижимость банку под залог. Ведь без оформленного права собственности сделки невозможны. Нельзя "дома-невидимки" и застраховать. Хотя многие компании охотно берутся страховать незарегистрированные дома на неоформленных землях. Но если, например, случится пожар, при отсутствии документов на собственность в компенсации откажут.
С 1 января 2017 года стало проще оформлять недвижимость. Встать на государственный кадастровый учет и зарегистрировать право собственности можно в рамках единой процедуры, подав документы в любой многофункциональный центр (МФЦ).
Первым делом нужно обратиться в Кадастровую палату (через МФЦ) и подать заявление на получение кадастрового паспорта объекта. С собой нужно иметь следующие документы:
• паспорт;
• документы, подтверждающие право собственности;
• квитанцию об оплате госпошлины.
Провести эту процедуру можно и электронным способом, приложив все сканы документов к заявлению на сайте Росреестра  www.rosreestr.ru, а так же Кадастровой палаты - www.kadastr.ru.
После получения кадастрового паспорта нужно обратиться в отделение МФЦ для регистрации права собственности в органах Росреестра, которые сами передадут информацию в налоговую инспекцию и вам начнут приходить квитанции оплаты налога на недвижимость, но не всегда. Если площадь жилого дома или дачного дома меньше 50 кв.м. и они являются единственными у собственника, то налог на них платить не нужно. Если площадь земельного участка не более 600 кв.м., его собственник является льготником и участок единственный, то налог за него платить тоже не надо.
В целях минимизации административной нагрузки на собственников объектов при регистрации прав без их личного обращения в регистрирующий орган, статьей 12 Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления могут обеспечивать проведение государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких участках объекты капитального строительства.
Органы местного самоуправления уполномочены осуществлять прием заявлений на проведение кадастровых работ и выступать заказчиками кадастровых работ, получать кадастровые паспорта объектов и передавать такие документы гражданам, в интересах которых осуществлялся государственный кадастровый учет; подавать от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о регистрации прав и иные документы, а также получать документы и передавать их гражданам, в интересах которых осуществлялась такая регистрация.
В дальнейшем сведения о зарегистрированных правах на объекты передаются в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации и производится исчисление налогов.